Юкко Линтунен (ukko_lintunen) wrote,
Юкко Линтунен
ukko_lintunen

Category:

Koenigsegg CC8S



Собирателям журнальной серии "Суперкары" наверняка знакома эта модель, окрашенная в серебристый "металлик". В таком же цвете она выходила в буржуинской серии "Dream cars". А вот отдельно, в коробочке, IXO решила продавать огненно-оранжевую версию, куда более "горячую".

Но вернёмся к автомобилю и его создателю. Кристиан фон Кёнигсегг родился в 1972 году и с детства проявлял незаурядную изобретательность и интерес к технике. В Википедии упомянуты две его идеи, ставшие сейчас очень популярными: проект "дешевый плеер", основанный на цифровом воспроизведении музыки без CD-дисков и технология крепления досок для пола. И, конечно, он мечтал построить свой автомобиль. В 1994 году Кристиан основал компанию Koenigsegg Automotive AB со штатом 24 человека, и сел за чертежи, а немного позже, с помощью друзей, была построена первая модель будущего суперкара. Спустя долгих 8 лет, в 2002 году, началось серийное производство. Первой серийной моделью компании стал Koenigsegg CC8S - автомобиль, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый серийный автомобиль (скорость машины достигала отметки в 388 км/ч). Пожалуй, вполне справедливо называть его "гиперкар", так как он открыл новую эпоху для мелкосерийных спортивных автомобилей с выдающимися динамическими характеристиками.

SS8C также является обладателем сразу двух престижных наград за дизайн: Red Dot в Германии и Utmärkt Svensk Form в Швеции. Начиная с этой модели, все Кёнигсегги получили фирменную фишку - уникальную систему открывания дверей. К сожалению, на модели от IXO/Altaya открывающихся элементов нет. Тем не менее, смотрится она совершенно сногсшибательно!







В обсуждении моего предыдущего поста о модели Chevrolet Corvette C3 Stingray, многие согласились, что краска "металлик" зачастую лучше выглядит не только на настоящих автомобилях, но и на масштабных моделях. Сегодня - тот случай, когда (на мой взгляд), лучше смотрится "не-металлик". Видел серебристую версию журнального выпуска, но она мне совсем не понравилась. Там та самая "зернистость" просто режет глаз. Собственно, подержав в руках "журналку", махнул рукой и выбросил идею покупки из головы, но потом случайно попалась на глаза оранжевая версия, которая сразу понравилась настолько, что "купил, не приходя в сознание". :)





Салон вполне неплох. Попытка "макро":



Кристиан фон Кёнигсегг знал не только удачи. В 2003 году завод в Маргрететропе сгорел вместе с несколькими автомобилями разной степени готовности. Такая катастрофа могла бы подкосить любого бизнесмена, но только не фон Кёнигсегга. Производство автомобилей было переведено на заброшенную базу ВВС в Вальхалла Парке, Энгельхольм. Более того, в 2009 году Koenigsegg всерьёз намеревался купить компанию SAAB у концерна General Motors. Сделка не состоялась, но тем не менее, нельзя не восхититься несгибаемой силой духа и организаторским талантом Кристиана.. Нашёл фото тех времён, очевидно, с намёком:



Вот такая занимательная история о горячем парне и обжигающем гиперкаре из прохладной Швеции.
Tags: 1:43, 2000-е, altaya, ixo, koenigsegg, швеция
Subscribe

  • Водородоведовоз

    Только что придумал слово (см. заголовок), описывающее забавный концепт Peugeot H2O, показанный на Парижском автосалоне ( Mondial de…

  • Французский лев итальянских кровей

    Как подметил один из престарелых персонажей весьма бородатого анекдота, "Секс, конечно, лучше, но Рождество — чаще!", поэтому, не…

  • Основной Instinct

    Вот и наступил 21-й год 21-го века. С Новым годом всех читателей и авторов ЖЖ! "Открою сезон" публикаций этого года, сохранив…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments