Юкко Линтунен (ukko_lintunen) wrote,
Юкко Линтунен
ukko_lintunen

Categories:

"Фруктовая ракета"

Lancia Beta Montecarlo Turbo Group 5, 1980 DRM Champion Hans Heyer #51 (Altaya)




Так как в сообществе опубликовано уже несколько постов на тему гоночных Porsche, добавлю свою лепту. Сначала немного истории (где как раз и фигурируют Porsche).

После побед в Чемпионате Мира по ралли, в Lancia решили вводить марку в высший автомобильный свет – в Чемпионат Мира среди производителей (World Championship of Makes). Чемпионат мира среди производителей являлся международной серией для двухместных автомобилей группы 6 и специально произведенных по правилам группы 5 автомобилей с двумя классами, в зависимости от рабочего объема двигателей. Из-за абсолютного превосходства Porsche (sic!) с 1978 года в чемпионате произошло разделение на 2 дивизиона, где выступали автомобили с объемом двигателя менее 2 литров и более 2 литров.

Автомобиль построенный по группе 5 должен был отвечать следующим требованиям. Количество произведенных автомобилей может быть любым, главное условие, что бы автомобиль прототип был омологирован по любой из групп 1, 2, 3, 4. Существовало ограничение минимального веса. Так вес автомобилей с объемом двигателя до 2 литров ограничивался 735 кг. Требования к двигателю: блок цилиндров, головка цилиндров, рабочий объем двигателя любые. Основное требование – сохранить расположение силового агрегата, например, если на прототипе центральное расположение двигателя, значит и на машине группы 5 двигатель должен располагаться посередине. Все остальные требования к механической части, кроме сохранения такой же схемы привода колес, как и на прототипе, были свободными. Шасси – постройка по любой схеме. Тормоза/рулевое управление – любые. Кузов – из любого материала, аэродинамика – разрешались любые аэродинамические элементы. Одно из главных условий – внешне автомобиль группы 5 должен напоминать исходный прототип.

Гоночный автомобиль Lancia, соответствующий правилам группы 5, решено было строить на платформе Beta Montecarlo. Работа над проектом началась в августе 1978 года, а уже к сентябрю того же года были готовы чертежи. Lancia Beta MonteCarlo Group 4 была заявлена в нескольких ралли, но каких либо побед на ней не одержала. Но зато машина была омологирована по группе 4 протоколом №643 еще 1 октября 1975 года. Кузов машины, в отличие от серийного образца в своей основе имел трубчатую структуру, на которую были навешивались панели из стеклопластика и стали. Данное решение позволяло не только сократить вес, но и повысить безопасность.

Представление проекта прессе произошло 18 декабря 1978 года на территории аэродинамической трубы Pininfarina. Там же были представлены и гонщики команды Рикардо Патрезе (Ricardo Patrese) и Вальтер Рерль (Walter Rohrl). А первые тесты начались на полигоне в Варано (Varano) в феврале 1979 года. Испытателем был опытнейший Claudio Maglioli.

Машина дебютировала в гонке 6-th hours Silverstone 6 мая 1979 года, пропустив предшествующие этапы в Дайтоне и Мюджелло. Пилотировали ее молодой Риккардо Патрезе и звезда ралли Вальтер Рерль, который переключился на чемпионат спортивных автмобилей. Драматически выглядещий Monte был выкрашен в черный и белый цвета Lancia. Выступление в квалификации было очень впечатляющим, но в гонке машина продержалась всего 4 круга. Сход произошел из-за потери крышки радиатора. 16 сентября 1979 года в гонке Vallelunga 6 hours дебютировала машина с уменьшенным задним свесом, измененной подвеской и дефорсированным на 35 л.с. двигателем. Такая модификация была подготовлена на этот этап, что бы испытать нововведения для гонки Giro d’Italia. По итогам года гонщики команды Lancia Corsa заняли первое место в дивизионе машин с объемом двигателя менее 2 литров и второе место в общем зачете чемпионата. И это несмотря на дисквалификацию в гонке Giro d’Italia. Команда заняла первое и второе места в общем зачете но была дисквалифицирована за использование дорог общего пользования. Фото конкретно тех болидов не искал, но всем хорошо известны фирменные цвета Lancia Martini (фото из Википедии):



В 1980 году было продолжено техническое совершенствование машины. Мощность была увеличена до 410 л.с., вес был уменьшен до 770 кг. Кроме того по маркетинговым причинам в некоторых гонках были использованы машины с увеличенным до 1429 куб.см рабочим объемом. Эта маленькая прибавка в объеме автоматически переводила машину в Дивизион 1, где выступали автомобили с объемом более 2 литров. В результате Lancia досрочно, за две гонки до конца сезона, выиграла в 1980 году Чемпионат мира среди производителей, набрав 240 очков, против 160 у ближайшего конкурента - Porsche (вот так история!).

В том же году, при поддержке Германского представительства, FIAT и производителя белья и трикотажа Fruit of the Loom, гонщик Ханс Хейер (Hans Heyer) принял участие в немецком чемпионате DRM среди автомобилей группы 5 (Deutsche Rennsport Meisterschaft) на Lancia Beta Montecarlo. Двигатель машины развивал 440 л.с при давлении наддува 1,55 бар. Результатом выступлений стала победа в Германском Чемпионате среди автомобилей группы 5 1980 года со 156 очками (против 145 у BMW, занявшей второе место).



Справка: Ханс Хайер (Hans Heyer, 1943).

В 1959 году в возрасте 16-ти лет стартовал в голландском чемпионате по картингу (правила немецкого картингового чемпионата не позволяли ему выходить на старт до достижения 18-летнего возраста) и в 1962-63 годах дважды становился чемпионом Нидерландов по картингу в различных классах. С 1968 по 1971 год неизменно выигрывал чемпионаты Германии и Европы по картингу в классе «Формула-К». В 1970 году дебютировал в европейском чемпионате по автогонкам серийных автомобилей класса «Туринг», в 1974 году выиграл титул чемпиона Европы по турингу, в 1975-76 годах дважды выигрывал немецкий туринговый чемпионат DRM. Участвовал в Гран-при Германии чемпионата мира «Формулы-1» 1977 года, не прошёл квалификацию, но перед стартом выехал на трассу и принял участие в гонке, в которой сошёл на 9 круге из-за поломки трансмиссии. В 1980 году вновь стал чемпионом DRM, в 1982-84 годах трижды подряд выигрывал гонку «24 часа Спа», в 1984 году выиграл гонку «12 часов Себринга». В 1991 году завершил активную гоночную карьеру и занялся строительным бизнесом.


Модель этой машины выпущена издательством Altaya  в масштабе 1/43:



Модель недорогая, но сделана на удивление хорошо, с любовью к деталям (напрмер, в салоне есть яркие ремни безопасности, гофрированный воздуховод обдува стекла и огнетушитель. Под задним стеклом виднеется могучий двигатель. Красный огнетушитель лежит в ногах отсутствующего пассажирского кресла. С макросъемкой у меня сложности - нет подходящего объектива, поэтому получилось только вот так:





Дальше несколько фото без подписей:









По разным данным, всего было изготовлено от 9 до 11 штук гоночных Lancia Beta Montecarlo Group 5, поэтому сохранившиея экземпляры имеют высокую коллекционную ценность. Модель симпатичная и хорошо дополняет на полке легендарную раллийную чемпионку Lancia Stratos. Подумываю о триумвирате победных "Лянч", добавив знаменитую Delta HF Integrale.

(При подготовке поста использованы материалы сайтов wikipedia.org и  http://www.alfisti.ru/History/LanciaStratos/Beta1.htm)
Tags: 1980-е, 1:43, altaya, lancia, италия
Subscribe

  • Основной Instinct

    Вот и наступил 21-й год 21-го века. С Новым годом всех читателей и авторов ЖЖ! "Открою сезон" публикаций этого года, сохранив…

  • Nomadland*

    *Nomadland — Земля кочевников (англ.), название фильма Хлои Чжао (2020). Такой необычный год, как нынешний, 2020-й, стоит, пожалуй,…

  • Немного лета в декабре

    В самое тёмное время года, в период зимнего солнцестояния, когда до новогодних праздников еще целая неделя, а от тьмы и холода уже начали уставать,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments