Юкко Линтунен (ukko_lintunen) wrote,
Юкко Линтунен
ukko_lintunen

Category:

Водородоведовоз

Только что придумал слово (см. заголовок), описывающее забавный концепт Peugeot H2O, показанный на Парижском автосалоне (Mondial de l'Automobile — фр.,  Paris Motor Show — англ.) 2002 года. Слово "водородоведовоз" означает, всего лишь, "средство передвижения для специалиста по водороду", и оно актуально для этой машины, работающей на водороде. Официальное название концепта (H2O) — химическая формула воды. Дизайнеры обыграли тему обликом концепта, превратив его в миниатюрный пожарный автомобиль с цистерной.



Итак, что же это за красное "чудо-юдо" с лесенкой на крыше? По замыслу создателей, H2O — не просто футуристическая пожарная машина, изготовленная креативщиками Peugeot. Используя топливные ячейки, автомобиль способен производить электричество и воду. Он сочетает в себе игривый и динамичный вид с инновационной технологией. H2O построен на базе разработки фирмы Partner Electric, которая использует топливную ячейкув качестве основного источника энергии: водород производится в режиме реального времени, сообразно с нуждами системы, что сводит на нет ряд потенциальных опасностей, связанных с нахождением взрывоопасного газа под высоким давлением.


Обозначения на иллюстрации выше:
1 - электродвигатель;
2 - аккумулятор;
3 - система топливных ячеек;
4 - контроллер электромобиля;
5 - контроллер водородной системы;
6 - водородный блок питания;
7 - воздушный насос;
8 - сосуды высокого давления;
9 - контроллер электронной системы безопасности;
10 - топливный бак;
11 - бак для отработанной смеси;
12 - разъём для зарядки;
13 - вспомогательные коннекторы;
14 - крышка топливного фильтра.


Так как H2O — пожарный автомобиль, примерно половину его длины занимает хромированная емкость с пенообразователем, а использовать его вместо воды рекомендовала пожарная служба Парижа. По габаритам (4294х1689х11679 мм, база 2690 мм) и весу (снаряженная масса 1700 кг) концепт недалеко ушел от гольф-класса. Поэтому машина не только достаточно маневренна на улицах, но и способна протиснуться в такие «узкости» центральных районов, изобилующих подворотнями, «кривоколенными» переулками и подземными гаражами, в которые въезд стандартным пожарным автомобилям заказан по определению.

По совету профессионалов на крыше установлена телескопическая двухсекционная лестница, а в бортах сделаны ступеньки и небольшие площадки со специальным нескользящим покрытием — оказывается, зачастую удобнее работать не с земли, а с некоторой высоты. Кроме того, автомобиль оснащен датчиками дыма и мощными фарами.





Значительная часть салона отделана стойким к высоким температурам и водооталкивающим неопреном, а в дверях установлены алюминиевые рамы для крепления топориков и ломиков. В распоряжении экипажа есть навигационная система, спутниковый телефон и подключенный к Интернету компьютер (напоминаю, что речь о концепте 2002 года!) — с помощью последнего еще до прибытия к «театру боевых действий» иногда можно выяснить архитектурные и конструктивные особенности горящего объекта. Работают на H2O два человека — как считают пожарные, для рекогносцировки, оказания первой медицинской помощи и неотложных действий по недопущению распространения огня этого достаточно.



Масштабная модель Peugeot H2O Concept изготовлена фирмой Norev. Есть две версии этой модели: сувенирная, в солидной картонной коробке, и журнальная (издательство Altaya, в боксе):


Также в продаже можно встретить модель, изготовленную фирмой Del Prado, но она существенно грубее. У меня — журнальный вариант, и он очень даже хорош:









На мой взгляд, всё очень достойно (особенно, учитывая то, что "журнальная" версия доступна по цене, хоть и дороже родных "Автолегенд").





Салон у модели полностью чёрный, ничего не видно...
Донышко, как и полагается концепту, довольно условное, но и не пусто-гладкое, как бывает:



Лесенка составная, из двух частей, которые вкладываются друг в друга. Изготовлена из пластика, поэтому очень хрупкая. Защёлок никаких нет, лестница просто лежит сверху.







Без лестницы H2O выглядит несколько "голым" ))



Зато с лестницей — суров и брутален. Ну, почти. Главное, чтобы пожарный был достаточно суров и немного брутален (или наоборот). ))



А в напарниках у него — очень горячая "штучка", которая может разжечь не один пожар своими... гхм... глазами, да. Но, сегодня — все в безопасности, ведь H2O доблестно несёт свою службу водородоведовоза и всегда на страже! ))



Благодарю за внимание!
Tags: 1:43, 2000-е, altaya, norev, peugeot, фигурки, франция
Subscribe

  • Французский лев итальянских кровей

    Как подметил один из престарелых персонажей весьма бородатого анекдота, "Секс, конечно, лучше, но Рождество — чаще!", поэтому, не…

  • Основной Instinct

    Вот и наступил 21-й год 21-го века. С Новым годом всех читателей и авторов ЖЖ! "Открою сезон" публикаций этого года, сохранив…

  • Nomadland*

    *Nomadland — Земля кочевников (англ.), название фильма Хлои Чжао (2020). Такой необычный год, как нынешний, 2020-й, стоит, пожалуй,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments