Юкко Линтунен (ukko_lintunen) wrote,
Юкко Линтунен
ukko_lintunen

Categories:

Десять внезапных стальных колёс

Всегда забавлял простенький кинематографический приёмчик, когда в мирную с виду сцену (из "за кадра") вдруг с рёвом врывается что-то большое — какой-нибудь поезд, динозавр или грузовик, причём персонажи в кадре до этого момента совершенно безмятежны и не проявляют никакой тревоги по поводу приближения угрозы, хотя она должна была быть заметна и слышна им издалека.

Пришла в голову мысль сделать такой эффектный "внезапный въёзд в кадр" (то есть, разбавить благолепие своих винтажных Фордиков и Ситроенчиков в блоге) с помощью большого американского трака — легендарного тягача марки Peterbilt. Масштабная модель изготовлена известным китайским производителем РСТ под брендом IXO (артикул TR043): Peterbilt 359 с классическими формами и колёсной формулой 6х4, увеличенным "спальником" и десятью сверкающими хромом стальными колёсами (аллюзия на известную серию автосимуляторов). Представьте, что он только что влетел в кадр с громким рёвом "пароходного" гудка, ворчанием могучего дизеля Cummins и шипением пневматики привода тормозов — и, поехали!



Небольшая историческая справка (отсюда):

Своим названием компания "Петербилт" обязана лесопромышленнику Теодору Альфреду Питерману (Theodore Alfred Peterman). He располагая авто-лесовозами, он несколько лет самостоятельно переделывал для этих целей грузовики других изготовителей. В 1939 году Питерман выкупил у компании "Стерлинг" (Sterling) только что приобретенную ею небольшую калифорнийскую фирму "Фэджиол" (Fageol), которую основал Уильям (Билл) Фэджиол в Окленде. Первые грузовики Питермана (модели "260", "334Л "354") не отличались от последних моделей Фэджиола и носили название "Билл-Билт" (Bill-Bilt), откуда и произошли название новой фирмы и марка "Питербилт". Первые 7 грузовиков "Петербилт" были построены с июня по декабрь 1939 года и составили серию "100". В годы войны "Питербилт" выпускал самосвалы модели "270" для американской армии, но большинство автомобилей предназначалось для лесной, угольной, нефтедобывающей и сахарной промышленности.

Все они имели капотную компоновку, оснащались бензиновыми или дизельными двигателями "Камминс" (Cummins), "Уокеша" (Waukesha) и "Холл-Скотт" (Hall-Scott), 5-ти ступенчатыми коробками передач, 2-х ступенчатыми ведущими мостами с червячной главной передачей, рулевыми механизмами типа "червяк и кривошип", пневматической тормозной системой разных изготовителей. "Петербилт" использовал алюминиевые кабины, бамперы, лонжероны рамы и колеса, что снижало массу автомобилей примерно на 700 кг. и позволяло уложиться в весовые нормы западных штатов.

В 1948 г. началось производство гаммы дизельных капотных бортовых грузовиков и седельных тягачей 4х2 и 6x4 полной массой 12-35 тонн (модели "270DD", "344DT", "345DT", "354DT", "355DT") с более удобными и вместительными кабинами. На следующий год программа расширилась до шести унифицированных машин с упрощенной цифровой индексацией "280", "350", "360", "370", "380" и "390", отличавшихся от первой серии параметрами и комплектацией.

В июне 1958 г. фирма "Петербилт" была включена в состав компании "Пасифик Кар энд Фаундри Компани" (Pacific Car and Foundry Company) — сегодня это один из крупнейших автомобильных холдингов "Паккар" (Paccar). В середине 60-х гг. на смену весьма удачной паре капотных машин "281/351" пришло семейство, заложившее основы нового поколения классических грузовиков "Петербилт". Первыми в 1965 появились модели "288" и "358" общего назначения, в 1967 г. магистральные тягачи "289" и "359" с откидывающимся вперед блоком капот-крылья. С 1968 г. на них устанавливали отдельные стекло-пластиковые или алюминиевые спальные блоки длиной 760-915 мм. Шестидесятые годы стали для "Петербилта" особенно успешными: за 10 лет была изготовлена 21 тыс. грузовиков — в 4 раза больше, чем за все 1950-е гг.




Высокий спрос на отнюдь не дешевые автомобили "Петербилт" полной массой до 38 т. (в составе автопоезда — до 113 т.) определяли их высокое качество и надежность, огромный выбор рядных и V-образных 6-ти, 8-ми и 12-ти цилиндровых дизелей "Камминс", "Катерпиллар" (Caterpillar), "Детройт Дизель" (Detroit Diesel) и "Континентал" (Continental) мощностью 250-600 л.с., а также коробок с числом передач 5-8, различных видов подвески, органов управления, внутренней и внешней отделки. Самый мощный магистральный тягач модели "359" (450-600 л.с.) имел объемный спальный отсек с двух-ярусными диванами и двумя окнами в передней пологой части крыши.



Большинство наружных деталей, в том числе цилиндрический топливный бак, подножки и корпуса фар были хромированы. "Петербилт 359", развивавший скорость 130 км/ч и стоивший 250-300 тыс. долларов, стал самым культовым американским грузовиком всех времен.

К сказанному выше можно добавить присутствие тягачей Peterbilt (в частности, модели 359) в огромном множестве кинофильмов — например, 359-й "сыграл" Оптимуса Прайма в кинофраншизе "Трансформеры" (ориг. Transformers) 2007 г.



"Засветился" в клипе Кайли Минуог (Kylie Minogue) Red Blooded Wooman 2003 года (см. отметки 1:37 и 3:13, например):



Участвовал в ключевой сцене первого "Форсажа" (ориг. The Fast And The Furious) 2001 года.



Это, весьма драматичное, "ограбление на ходу" ближе к концу фильма никак не могло закончиться хорошо...



Но, не будем углубляться в нюансы драматургии блокбастеров и межличностные отношения внутри большой семьи Доминика Торетто, а просто полюбуемся на классику американских капотных тяжеловозов. Китайские мастера, как мне кажется, взяли за основу модели версию Peterbilt 359 с этого рекламного буклета:


 Отличия в деталях есть, но получилось у них весьма достойно.





К сожалению, не обошлось без досадных "косяков" — например, с левой стороны "спальника" поручень находится с той же стороны, что и петли дверцы (то есть, воспользоваться этим поручнем невозможно). А вертикальные глушители явно помешают открыться дверцам кабины. Также я бы добавил к списку традиционную для китайских моделей слишком высокую посадку — хочется приспустить машину на несколько мм ниже.





Тем не менее, есть, чем полюбоваться, и что порассматривать:





Девушки рядом с такими большими "зверями" и сами смотрятся приятно, и "зверю" прибавляют харизмы.





Эффектная машина, что и говорить!..





С немалым трудом удалось найти несколько винтажных рекламных фотографий (уж не знаю, почему их так мало в широком доступе). Очень душевные, как мне кажется — при всём огромном выборе современных качественных снимков.







И на этой романтической ноте, думаю, можно закончить наш "внезапный наезд". ))
Надеюсь, "кинематографический эффект" достигнут и получилось интересно.
Благодарю за внимание!
Tags: 1970-е, 1:43, ixo, peterbilt, сша
Subscribe

  • Водородоведовоз

    Только что придумал слово (см. заголовок), описывающее забавный концепт Peugeot H2O, показанный на Парижском автосалоне ( Mondial de…

  • Французский лев итальянских кровей

    Как подметил один из престарелых персонажей весьма бородатого анекдота, "Секс, конечно, лучше, но Рождество — чаще!", поэтому, не…

  • Основной Instinct

    Вот и наступил 21-й год 21-го века. С Новым годом всех читателей и авторов ЖЖ! "Открою сезон" публикаций этого года, сохранив…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments