Юкко Линтунен (ukko_lintunen) wrote,
Юкко Линтунен
ukko_lintunen

Categories:

ПервоМонстр

Вряд ли кто-то будет оспаривать, что Ford Bronco, которому была посвящена предыдущая публикация — это автомобиль с мужским характером: крепкий, брутальный, надёжный... Но, иногда, тестостерон прёт так, что всего этого мало, и нужно больше... ещё больше... НАМНОГО БОЛЬШЕ!!! В такие моменты, наверное, рождаются чудовища. Ну, или, по-заграничному, монстры. И cегодня у нас на полке первый из автомобилей-монстров — построенный в 1979 году "Bigfoot #1".



История "Бигфута 1" началась во второй половине 1970-х, когда американец Боб Чэндлер (Bob Chandler), строитель и энтузиаст поездок по бездорожью, вместе со своим приятелем и коллегой Джимом Крэмером (Jim Kramer) открыли собственный магазин запчастей. Чтобы оказать рекламную поддержку  предприятию, Боб начал принимать участие в гонках Midwest Four Wheel Drive на своём пикапе Ford F-250 1974 года.

Участие в гонках увлекло Чэндлера настолько, что он занялся модернизациями своего грузовика, и в 1979 году осуществил идею использовать 48-дюймовые шины, для чего ему пришлось заменить штатные мосты F-250 на другие, снятые с армейского грузовика. В ходе доработок машина получила ещё и рулевое управление задней оси. Тем самым, Чэндлер создал новый класс автомобилей-монстров 4х4х4. Джим Крэмер предложил также заменить передок машины на более свежий, от модели 1979 года, так как это, по его замыслу, смогло бы помочь в привлечении спонсоров для гонок.

Оригинальный автомобиль с восстановленным двигателем 640 CID до сих пор находится во владении Боба Чэндлера и является "лицом" его компании.



Считается, что "Бигфут 1" был первым монстр-траком, использованным для расплющивания автомобилей, хотя имеются и другие утверждения (например, что это "заслуга" Джеффа Дэйна (Jeff Dane) на монстр-траке "King Kong"), но неоспоримым является факт, что "Бигфут 1" был первым "монстром", снявшимся в кино.

В комедии 1981 года "Возьми эту работу и засунь её подальше" (Take This Job and Shove It) машиной управлял известный каскадёр Крейг Баксли (Craig Baxley). Также их обоих можно увидеть в фильме "Гонки "Пушечное ядро" 2" (Cannonball Run II) 1984 года. Интересно, что незадачливого водителя Porsche 928, угодившего под колёса "Бигфута", играет режиссёр фильма Хэл Нидэм (Hal Needham).



UPD: нашёл видеофрагмент с этим "поршераздирающим" зрелищем:



В этом фильме машина оснащена уже не 48-, а 66-дюймовыми колёсами. А мы возвращаемся к масштабной модели, выпущенной в начале 2019 года компанией Greenlight Collectibles. Артикул модели в масштабе 1/43 — 86097 (также есть модели в масштабах 1/64 и 1/18, кроме того, была запущена целая линейка моделей монстр-траков на базе Ford F-250 и Chevrolet K-10).

Из-за больших колёс, модель довольно крупная, поэтому производитель решил обойтись без бокса, только картонной коробкой.



Пожалуй, сразу покажу "Бигфута" в компании самой первой модельки иностранного автомобиля в моей коллекции, выпущенной не в СССР: это светло-синий Flareside Pickup ("Made in England" MB-53 из каталога Matchbox 1982 года), в котором легко узнаётся Ford F-series с flareside-боковинами грузового отсека (т.е., с выступающими крыльями). "Bigfoot 1" выкрашен в очень красивый металлик оттенка "Bright Medium Blue" (код 2281 по каталогу Ford).



Думаю, понятно, что я никак не мог не купить "Бигфута"... )) Рассмотрим же его подробнее.





На мой взгляд, модель очень хороша. Пожалуй, безупречна, с учётом достаточно демократичной цены.



Просто море харизмы!





Детальность тоже на хорошем уровне. Да, что-то мелкое отлито заодно с более крупными деталями, но сделано это аккуратно и выглядит отлично! Модель высокая, и требует разных ракурсов.





Номер соответствует оригиналу: штат Миссури (обозначается MO), за аббревиатурой MW4WD, наверняка, скрывается какая-нибудь забавная фразочка, а ниже, мелкими буквами, написано "Show me state", что, очевидно, является иронией в адрес того, кто едет позади "Бигфута".



Вид сверху стоит того, чтобы полюбоваться:





В кузове — ящик с инструментом и четвёрка аккумуляторов, дающая жизнь электрике "монстра". Снизу — проработанная ходовая часть (к сожалению, не мягкая и не поворотная) и номер экземпляра в партии. Сколько всего моделей изготовлено, не сообщается, а мне достался номер 3834.



Мощщщь!



Как уже было отмечено вначале — монстр-траки рождаются, в основном, из смеси тестостерона и бензина. Поэтому, вряд ли найдётся барышня, которая отказалась бы приручить такого зверя. В присутствии красавицы монстр быстро превращается в урчащего от удовольствия кота.



И позволяет делать с собой всякое:



Но, жизнь — такая забавная штука, что, как только на сцене появляются красавицы, откуда ни возьмись, возникают и соперники, играющие мускулами. И об этом мы поговорим в следующий раз.



Благодарю за внимание!
Tags: 1970-е, 1:43, ford, greenlight, кино, сша
Subscribe

  • Водородоведовоз

    Только что придумал слово (см. заголовок), описывающее забавный концепт Peugeot H2O, показанный на Парижском автосалоне ( Mondial de…

  • Французский лев итальянских кровей

    Как подметил один из престарелых персонажей весьма бородатого анекдота, "Секс, конечно, лучше, но Рождество — чаще!", поэтому, не…

  • Основной Instinct

    Вот и наступил 21-й год 21-го века. С Новым годом всех читателей и авторов ЖЖ! "Открою сезон" публикаций этого года, сохранив…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments