Юкко Линтунен (ukko_lintunen) wrote,
Юкко Линтунен
ukko_lintunen

Category:

Бронкозавр

Похоже, у меня образовался небольшой цикл публикаций о Фордах утилитарного назначения... Сегодня — очередной обзор модели автомобиля с эмблемой в виде "голубого овала", и, хотя это не совсем пикап, с автомобилями из предыдущих публикаций у него немало общего. Встречаем: Ford Bronco второго поколения (1978-1979), модель которого изготовлена китайскими моделькостроителями под брендом PremiumX (артикул PRD045):



Концепция Ford Bronco была разработана продакт-менеджером Дональдом Фреем и доведена до производства Ли Яккокой, что роднит его с Ford Mustang. Причем Bronco, несмотря на его относительную простоту, был даже более инновационным, чем Mustang — если первый пони-кар создавали на шасси Ford Falcon, то в данном случае кузов, раму и подвеску разрабатывали "с нуля" и не использовали ни в одном другом автомобиле. Но, несмотря на то, что большая часть конструкции Bronco была разработана заново, его оси и тормоза позаимствовали у полноприводного пикапа F-100 — и это связывает Bronco с F-серией. Кроме того, Ford Bronco появился в 1966 году, в один год с Ford Mustero, о котором я рассказывал в прошлый раз.

Дизайн первого поколения Bronco был предельно простым, не слишком красивым, но практичным и дешёвым — настоящий рабочий "козлик" (на мой взгляд, машина на этом фото очень напоминает Renault 4 середины 60-х, но это эффект широкоугольного объектива).



Сохранившиеся до наших дней экземпляры иной раз выглядят вполне бодрыми, особенно, если щеголяют модными современными колёсами:



Покупателям в 1966 году предлагались три конфигурации кузова: двухдверный универсал, пикап с кабиной, а также родстер с открытым кузовом. Базовая цена стандартной комплектации Bronco составляла $2194 (примерно 17 500 долларов 2018 года). Спартанский набор её удобств можно было расширить большим количеством опций, включая передние ковшеобразные сиденья, заднее сиденье, тахометр и радиоприемник CB, а также такими функциональными элементами, как фаркоп, вспомогательный бензобак, коробка отбора мощности, снегоочиститель, лебедка и ковш.

Линейка двигателей начиналась с рядного 6-цилиндрового, объёмом 2,8 л и мощностью 101 л.с., и заканчивалась мощным V8 объёмом 4,7 л и мощностью 200 л.с. Уже в первый год продаж Bronco вышел на второй место по объёмам среди внедорожников, уступая только Jeep CJ, но конкуренты не сидели сложа руки, поэтому машина постоянно модернизировалась. К середине 70-х Bronco оставался в модельном ряду Ford исключительно по причине высокого спроса на этот автомобиль в сельской местности, хотя продажи неуклонно снижались. Малая рентабельность модели не позволяла инвестировать в ее обновление, и в 1977 году было принято решение выпускать под этим названием принципиально иной автомобиль.



Руководство корпорации Ford решило на этот раз не экспериментировать с новыми разработками и использовать в качестве базы для Bronco укороченное шасси пикапа F-150. У него позаимствовали двигатели, ходовую часть, раму и даже некоторые кузовные детали. При взгляде спереди автомобиль было сложно отличить от полноразмерных пикапов Ford, которые выпускались в тот же период времени. Заднюю часть кузова можно было полностью снять, превратив внедорожник в пикап или же в своеобразное "ландо". Расположенный сзади диван, вмещавший трех пассажиров, складывался вперед, увеличивая объем грузового пространства.

В 1978 году все Bronco, кроме комплектации Ranger XLT, оснащались круглыми фарами, но уже в следующем году они уступили прямоугольной передней светотехнике. От рядных шестицилиндровых двигателей отказались по причине недостаточной мощности для внедорожника с увеличенными габаритами. Базовым силовым агрегатом стал V8 объёмом 5,8 л, который развивал мощность в 156 лошадиных сил. За доплату можно было получить машину с мотором V8 6,6 л с мощностью 163 л. с. (стоит отметить, что с 1971 года измерение мощности осуществлялось по иному стандарту — со всеми включенными потребителями в машине, поэтому показатели несопоставимы с указанными для Bronco первого поколения).






В конце 1979 года произошло обновление Bronco. Как и новый пикап F-серии, внедорожник стал короче, получил изменения в оформлении передка, а также серьёзно переработанную техническую часть, что позволяет позиционировать машину 1979–1980 года, как третье поколение модели.

Рассмотрим масштабную модель Bronco второго поколения (1978-1979 гг.), в бело-голубом двухцветном исполнении комплектации Ranger XLT, которую изготовили китайские товарищи.





На мой взгляд, модель получилась неплохой — разве что можно посетовать на пижонские хромированные диски увеличенной размерности, которые здесь смотрятся несколько чужеродными.

Тот самый передок, делающий машину неотличимой от пикапов F-серии:









Донышко традиционного для PremiumX уровня проработки:



Модель нельзя обвинить в отсутствии внимания к деталям: присутствуют травлёные дворники, различные шильдики и двухцветный салон.



Запасное колесо расположено в грузовом отделении вертикально.



Номерные знаки — из "штата Великого озёра" (Мичиган). Там даже год написан, но очень мелко (то ли 1978, то ли 1979).





Ford Bronco выпускался до 1996 года, в общей сложности пережив 5 поколений. Автомобильные издания пишут, что в 2021 году ожидается начало производства нового Bronco, 6-го поколения — но, очень уж стремительно меняется ситуация в мировой экономике, поэтому ничего гарантировать нельзя.

В заключение, несколько снимков масштабной модели "Бронкозавра" в компании модели по имени Марина, которая пополнила коллектив прекрасных девушек, украшающих машинки на полке.





На этом мой сегодняшний рассказ закончен. Впереди ещё много всего, в том числе и Фордов, поэтому, как говорится, "не уходите далеко".
Благодарю за внимание!
Tags: 1970-е, 1:43, ford, premium x, сша
Subscribe

  • Водородоведовоз

    Только что придумал слово (см. заголовок), описывающее забавный концепт Peugeot H2O, показанный на Парижском автосалоне ( Mondial de…

  • Французский лев итальянских кровей

    Как подметил один из престарелых персонажей весьма бородатого анекдота, "Секс, конечно, лучше, но Рождество — чаще!", поэтому, не…

  • Основной Instinct

    Вот и наступил 21-й год 21-го века. С Новым годом всех читателей и авторов ЖЖ! "Открою сезон" публикаций этого года, сохранив…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Водородоведовоз

    Только что придумал слово (см. заголовок), описывающее забавный концепт Peugeot H2O, показанный на Парижском автосалоне ( Mondial de…

  • Французский лев итальянских кровей

    Как подметил один из престарелых персонажей весьма бородатого анекдота, "Секс, конечно, лучше, но Рождество — чаще!", поэтому, не…

  • Основной Instinct

    Вот и наступил 21-й год 21-го века. С Новым годом всех читателей и авторов ЖЖ! "Открою сезон" публикаций этого года, сохранив…