Юкко Линтунен (ukko_lintunen) wrote,
Юкко Линтунен
ukko_lintunen

Чугуниевый Жаворонок

Когда-то я думал, что Cadillac Eldorado 1953 года — уникальный и единственный в своём роде автомобиль GM, превосходивший своей роскошью весь остальной автопром тех лет. Как оказалось,  если немного углубиться в тему, то узнаёшь интересные вещи: в 1953 году концерн GM устроил себе своего рода "Большой шлем", выпустив целых три похожих и неимоверно роскошных кабриолета, венчавших модельный ряд трёх отделений — Cadillac, Buick и Oldsmobile. О масштабной модели Cadillac Eldorado я рассказывал в этой публикации, а сегодняшний материал посвящается более крупному, более интересному и более упешному Buick Skylark, модель которого выпущена фирмой Brooklin Models (артикул BRK20).



В 1953 году отделению Buick корпорации General Motors исполнялось 50 лет — весьма достойный повод, чтобы пышно отметить юбилей. В результате получилась громкая премьера, которую позже называли "1953 Motorama Magnificence":



Роскошь и великолепие GM Trio (Cadillac Eldorado, Buick Skylark и Oldsmobile Fiesta) не оставляют сомнений в том, где находилась вершина автомобильного совершенства.



Реклама:



Обложка брошюры Buick 1953 года напоминала о 50-летии марки:



Страница 4 рассказывала про Skylark (и, немножко, про Station Wagon):



Не менее пафосная листовка Buick Skylark (спасибо уважаемому nickmix01 за ссылку на картинку большого разрешения!):



В моём личном рейтинге привлекательности "пальма первенства" безоговорочно принадлежит "Жаворонку" — его линии, при всей похожести на остальные машины "троицы", кажутся мне наиболее гармоничными. Опять же — открытые круглые колёсные арки, за которые публика критиковала Skylark в 1953-м, сейчас выглядят более современно. Классическая форма.

Автомобиль на фото ниже, если я правильно сопоставил информацию, окрашен в цвет Patriot Blue.



А кабриолет (ниже) окрашен в цвет Ridge Green. Полагаю, что Brooklin Models при изготовлении своей модели вдохновлялись этим вариантом окраски.



Превосходная статья о Buick Skylark с отличными фотографиями была опубликована в декабрьском номере журнала "Автопилот" за 2005 год. В электронном виде можно увидеть, например, здесь (фотографии, к огромному сожалению, крошечные и не разворачиваются).

О модели 1953 Oldsmobile 98 Fiesta великолепно рассказал коллега orbicraft.

Модель "Жаворонка" на просторах интернета мне попадалась давно, но сделать выбор было непросто: модели фирмы Matchbox довольно средненькие по качеству, "открывашка" от Franklin Mint страдает большими зазорами, от которых двери кажутся кривовато сидящими (знаю, что на живой модели это выглядит вполне прилично, в отличие от фотографий), а модели фирмы Brooklin Models, кроме традиционно высокой цены, довольно чётко делятся на "старое" и "новое" поколения, где у "старых" (к которому относится и модель Skylark), не всегда верно соблюдены размеры и пропорции. Учитывая первый опыт (не совсем удачный, надо признать) приобретения модели Brooklin Models, терзали определённые сомнения. Благодаря посту уважаемого victorpuzo, удалось присмотреться к варианту Brooklin Models, а позже, когда модель встретилась на известном аукционе за приемлемую цену, решение приобрести было "делом техники". Ещё один важный момент, "сыгравший" при выборе модели — положение откидного верха. Кабриолет с поднятой крышей выглядит совершенно иначе, по сравнению с вариантом, где крыша убрана. И, в случае "Скайларка", версия Brooklin Models показалась мне явно более выигрышной эстетически.

И вот, посылка получена, а модель, действительно, замечательная, отснята. Надеюсь, эти фотографии смогут передать красоту. Сложно удержаться, чтобы не отметить "весомость" модели — мой (наконец-то!) "жаворонок" весит 415 грамм. И на полке, как верно заметил коллега, сразу видно, кто здесь "главный". :)







Отсутствие хрома на рамке ветрового стекла и форточках, а также бокового молдинга, как ни странно, не напрягает. Да, возможно, было бы лучше, но самостоятельно "дорабатывать" не хочется. Модель просто хороша.





Нужно ли уточнять, что у моделей Brooklin из металла сделано всё, кроме резины колёс и стекол? Тем не менее, фактуру материалов мастера фирмы передают великолепно (поднятый верх очень сложно заподозрить в "металлическом происхождении").





Громадность этого "спортивного кабриолета" (так позиционировался автомобиль в своё время) не бросается в глаза, если он показан отдельно стоящим. Поставим рядом модель Cadillac Eldorado, изготовленную фирмой Vitesse:







Либо кто-то (Vitesse или Brooklin, или даже оба) наврали с размерами, либо "Жаворонок" ощутимо крупнее Эльдорадо. Какую же машину выбрать простому парню в линялых джинсах?



Думаю, эту:



В заключение, по традиции, девушки (судя по соотношению высоты машины и девушки, барышня довольно крупная, да ещё на высоченных шпильках):



Ещё одна девушка со "Скайларком", но здесь машина уже третьего поколения (1964-1972 гг.). И это — совсем другая история.



Надеюсь, получилось интересно.
Благодарю за внимание!
Tags: 1950-е, 1:43, brooklin, buick, сша
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments