Юкко Линтунен (ukko_lintunen) wrote,
Юкко Линтунен
ukko_lintunen

Category:

Новый Стратос

Предыдущая публикация была посвящена автомобилю Lancia HF Stratos и его масштабной модели. Логично продолжить тему рассказом о ещё более амбициозном (нежели постройка автомобиля специально для ралли) проекте: попытке возродить легендарный автомобиль 1970-х на современном уровне.

Масштабная модель автомобиля New Stratos выпущена известным производителем Spark models (артикул S2799).



Инициатором этого уникального проекта является германский бизнесмен Михаэль Стошек (Michael Stoschek), чья компания Brose Group занимается производством автомобильных комплектующих, а он сам — увлечённый энтузиаст, коллекционирующий исторические автомобили, а также участвующий в любительских соревнованиях гонщик. Вместе с братом Максимилианом они в 2005 году выкупили права на марку Stratos и подключили к разработке ивестнейшее ателье Pininfarina. Также в создании автомобиля принимала участие и студия Bertone, где была рождена оригинальная Stratos.



За основу конструкции был взят автомобиль Ferrari 430 Scuderia, чьё шасси серьёзно переработали, а дизайн автомобиля целиком основывался на современном прочтении форм классического Lancia Stratos. Дизайном занимался Джейсон Кастриота (Jason Castriotа), но итоговый результат — заслуга и плод усилий множества специалистов высочайшего уровня.



Даже президент Ferrari Лука ди Монтеземоло (Luca di Montezemolo) проявил личный интерес к новому "Стратосу".



Вообще, у этого проекта есть свой сайт, откуда были взяты почти все фотографии оригинального автомобиля к этой публикации. Кому интересно — пожалуйста, сюда (сайт имеет английскую и немецкую версии).
Проект подразумевал организацию мелкосерийного производства (по одним данным — 25-ти, по другим — 50-ти автомобилей). К сожалению, руководство Ferrari усмотрело в нём угрозу для собственной продукции и отказалось его поддерживать (очевидно, требовалась поставка шасси и двигателей). Так что, в настоящее время машина существует в единственном экземпляре, изредка появляясь на автошоу и гонках уникальных автомобилей.











New Stratos немного крупнее и тяжелее классического HF Stratos: длина 4,1 м (против 3,7 м), вес 1247 кг (против 980 кг). Но, и значительно мощнее: двигатель V8 объёиои 4,3 л выдаёт 540 л.с., тогда как Dino V6 объёмом 2,4 л мог похвастаться лишь 190 л.с. Динамические характеристики тоже заметно лучше: New Stratos разгоняется до 100 км/ч за 3,3 секунды (HF Stratos выполнял это упражнение за 6 секунд), а максимальная скорость составляет 274 км/ч (у оригинала — 230 км/ч).



New Stratos действительно близок по духу оригинальному Lancia Stratos. Создатели сохранили не только узнаваемую клиновидную форму кузова, но целиком открывающиеся переднюю и заднюю панели.





Интерьер, конечно же, весьма далеко ушёл от тех спартанских условий, которые предлагал экипажу Lancia HF Stratos.



Особенно интересным с точки зрения эстетики мне кажется сохранение фактуры карбона, из которого выполнены кузовные панели. Издали машина выглядит чёрной, но на самом деле это лакированный карбон.





Выше — кадр из небольшого видео о тестах автомобиля в аэродинамической трубе ателье Pininfarina и на треке Paul Ricard. Видео целиком:



И вот теперь, после всего вышесказанного, перейду непостредственно к масштабной модели. Кроме версии Spark, New Stratos 2010 также выпущен под брендом PremiumX (и тоже из смолы), причём в двух вариантах: чёрном и серебристом. Они не сильно дешевле модели Spark, но чёрная — это не карбоновая, а серебристая представляет собой один из этапов работы над дизайном (два серебристых макета мелькают на паре снимков на сайте проекта по ссылке выше). Считаю, что модель с карбоновой текстурой намного интереснее.











От донышка смоляной модели многого ожидать не приходится.



На мой взгляд, модель чрезвычайно фотогеничная, как и оригинальный автомобиль. Отлично выглядит с любого ракурса.







Модели старого и нового Stratos рядом:



В заключение было бы здорово порадовать глаза читателей фотографией предмета статьи в компании аппетитной красотки, но увы, таких я не нашёл. Поэтому сегодня в роли  "красотки" идейный вдохновитель, спонсор и владелец этого уникального автомобиля — Михаэль Стошек:



И на этом двухсерийный материал о "Стратосах" заканчиваю.
Спасибо за внимание!
Tags: 1:43, 2000-е, 2010-е, lancia, spark, италия
Subscribe

  • Водородоведовоз

    Только что придумал слово (см. заголовок), описывающее забавный концепт Peugeot H2O, показанный на Парижском автосалоне ( Mondial de…

  • Французский лев итальянских кровей

    Как подметил один из престарелых персонажей весьма бородатого анекдота, "Секс, конечно, лучше, но Рождество — чаще!", поэтому, не…

  • Основной Instinct

    Вот и наступил 21-й год 21-го века. С Новым годом всех читателей и авторов ЖЖ! "Открою сезон" публикаций этого года, сохранив…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • Водородоведовоз

    Только что придумал слово (см. заголовок), описывающее забавный концепт Peugeot H2O, показанный на Парижском автосалоне ( Mondial de…

  • Французский лев итальянских кровей

    Как подметил один из престарелых персонажей весьма бородатого анекдота, "Секс, конечно, лучше, но Рождество — чаще!", поэтому, не…

  • Основной Instinct

    Вот и наступил 21-й год 21-го века. С Новым годом всех читателей и авторов ЖЖ! "Открою сезон" публикаций этого года, сохранив…