Юкко Линтунен (ukko_lintunen) wrote,
Юкко Линтунен
ukko_lintunen

Театральный лайнер

Вместе с Auto Union Typ A, о котором рассказал в прошлый раз, получил посылочку из Италии — с четвёртым выпуском журнала "Autobus Dal Mondo" издательства Hachette, вышедшим 2-го апреля сего года. Интересно, что покупка совпала по времени с постом коллеги vodolaz75, где он рассказал об автобусах такой же, но французской журнальной серии того же издательства.

Как это у меня часто случается, на информацию о модели наткнулся случайно, и не смог успокоиться, пока не купил: Greyhound PD-4501 "Scenicruiser" — флагман компании Greyhound Lines.



Компания Greyhound Corporation имеет довольно интересную историю, которая начинается в далёком 1914 году, и непосредственно связана с "золотой лихорадкой". Излагать её вкратце будет несправедливо, а целиком — она "тянет" на книгу или даже телесериал. Хороший рассказ можно прочитать здесь. Что касается героя сегодняшнего рассказа, то он является развитием знаменитого автобуса GM Silversides 1939 года, задавшего направление автобусного дизайна на целую эпоху. Великолепный послевоенный советский автобус ЗиС-127 был оформлен в такой же стилистике. А прямому потомку "сребробокого" — PD-4501, построенному автобусным подразделением корпорации GM Truck & Coach Division, сам бог велел, как говорится.



Великолепный материал об автобусах Greyhound (и о Scenicruiser, в частности) выложен здесь. Рассказ интересный, почитать стоит, а я ограничусь несколькими изображениями тех лет — рекламные буклеты и открытки Greyhound.









Слоган компании гласил: "Go Greyhound! And leave the driving to us." ("Езжайте на Грейхаунд! И оставьте вождение нам."). В различных вариациях идея комфортного путешествия преподносилась во всех рекламных материалах компании. А автобусы (особенно флагманские 45-местные "Сценикрюйзеры") максимально соответствовали обещаниям: оборудованные туалетами, системой кондиционирования, мягкой пневматической подвеской и музыкальной системой "сухопутные лайнеры" перевозили пассажиров с уровнем комфорта, сопоставимым с "бизнес-классом" гражданской авиации (если не выше).



Кроме комфорта, Грейхаунды 50-х предлагали американцам ещё и довольно низкие цены, а также выгодные пакетные предложения. Например, можно было приобрести проездной, позволявший путешествовать по всей стране за $100.



Первые PD-4501 сошли со "стапелей" в 1954 году - компания отмечала свой 50-летний юбилей. Всего с 1954 по 1956 годы было построено 1000 "Сценикрюйзеров", около половины из которых дожило до модернизации в начале 70-х. Много автобусов сохранились до наших дней и поддерживаются в приличном состоянии любителями.



Издательство Hachette, на волне успеха французской автобусно-журнальной серии "Autobus et autocars du Monde", в 2016 году запустила аналогичную итальянскую серию "Autobus Dal Mondo", 4-й выпуск которой и посвящен автобусу Greyhound Scenicruiser.



Тем, кто читает на итальянском, возможно, будет интересно скачать скан прилагаемого к модели журнала: PDF (5,7 Мб, Яндекс.Диск) или ZIP-архив с отдельными страницами в формате JPG (10,2 Мб, Яндекс.Диск).

Вот мы и добрались непосредственно до модели:







Модель имеет в длину примерно 28,5 см, около 8 см в высоту и около 6,5 см в ширину (с зеркалами). Так как в блистере модель была без подставки и бокса, пришлось озаботиться самому. Заказал DiP'овский 30-сантиметровый, жду.







Модели очень недостаёт мягкой подвески. Да и с резиной не всё в порядке — сидит на дисках не очень равномерно. Кроме того, пластиковый кузов весьма непрочен и буквально "играет", когда держишь его в руках, так что модель требует осторожности. В процессе съемки отклеилось одно из передних треугольных окошек — придётся мудрить, чтобы разобрать модель (винтового креления не обнаружил).

В сравнении с превосходной моделью ЗиС-127, Greyhound, конечно, выглядит очень бледно. Но сам по себе, без таких "конкурентов", смотрится на полке очень даже неплохо. Интересно, что автобус относительно небольшой — если поставить рядом что-нибудь для масштаба, видно, что на этот раз американская традиционная "гигантомания" была отправлена на покой. В качестве "объекта для масштаба" выбрал всем известную модель (да, это советский автомобиль, но вполне соответсвует американскому Ford Mainline нужного периода, да и габариты этой машины всем легко представить):



Ну, или вот так, с человечком (видно, что размер соответствует открыткам выше):



UPD: на днях получил-таки посылку, где был и новый "дом" для Грейхаунда. 30-сантиметровый бокс от DiP Models отлично подошёл. Несколько фотографий на подставке:







И на этом, пожалуй, закончу. Спасибо за внимание!
Tags: 1950-е, 1:43, greyhound, hachette, сша
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments