Юкко Линтунен (ukko_lintunen) wrote,
Юкко Линтунен
ukko_lintunen

Не-спартанец

В апреле на мою полочку приехал особый гость: лимитированная версия смоляной модели Rolls Royce Silver Shadow, изготовленная для известного многим ресурса ModelCarWorld в количестве 300 шт. компанией Neo Scale Models.



Факт лимитированности отмечен на подставке с правой от модели стороны:



Так кто же такой этот "один из трёхсот, но не спартанец"?

Ни много, ни мало, а это первая модель Rolls Royce  с несущим кузовом. Кроме того, Silver Shadow — самый массовый и покупаемый автомобиль марки: к концу семидесятых объём выпуска доходил до 3,3 тысяч автомобилей в год. Это тот самый "брежневский Rolls Royce", которых на самом деле было два: один был подарен "другом СССР" миллионером Армандом Хаммером в 1969 году, а другой — лично королевой Елизаветой Второй в 1974 году. Этот второй и был разбит впоследствии (по слухам, самим Леонидом Ильичом), и сейчас вроде бы находится в Рижском автомобильном музее — если не ошибаюсь, в разбитом состоянии.

К концу шестидесятых автомобили Rolls Royce стали выглядеть совершеннейшим анахронизмом. Великолепные американские Кадиллаки и германские Мерседесы отвоёвывали всё большую часть клиентов, поэтому необходимость обновления была очевидна всем. Silver Shadow вошел в историю как первый автомобиль марки с несущей конструкцией кузова. Заслуживает внимание и система поддержания постоянного дорожного просвета вне зависимости от нагрузки. Кроме того, радикально поменялся и дизайн.



Обретя черты большого классического седана, «тень» уже не заставляла покупателей парковаться вдали от любопытных глаз. Единственное, что новинка позаимствовала у Silver Cloud, — силовой агрегат. В то время мощность 6,2-литрового V8 англичане предпочитали замалчивать, утверждая лишь, что «она достаточная». Сегодня мы знаем, что это действительно было именно так. При истинно паровозном крутящем моменте даже сравнительно скромных 172 «лошадок» хватало для того, чтобы разогнать тяжелый седан до сотни всего за 10,9 с. И это, разумеется, данные для автоматической трансмиссии.


Автомобиль получился вполне современный, но поначалу вызывал неприятие у привыкших к старомодным обводам классических Rolls Royce постоянных покупателей. Но время расставило всё по местам. Shadow быстро завоевал расположение и у них, и у журналистов, и у новых клиентов компании.



Даже сейчас автомобиль сохраняет популярность и любим не только чудаками-коллекционерами, но и вполне обычными состоятельными владельцами, которые продолжают использовать его по назначению. Silver Shadow неоднократно появлялся на почтовых марках, как символ британского автомобилестроения, например:



На момент окончания выпуска в 1980-м году Silver Shadow являлся самым популярным автомобилем за всю историю компании — было произведено около 32 тысяч экземпляров. Масштабная модель, изготовленная Neo Scale Models, представляет собой первое поколение автомобиля (1969-1977 гг.), которых было выпущено 16 717 единиц. Регулярная (нелимитированная) версия модели выкрашена по двухцветной схеме: темно-зелёный металлик снизу и бежевый верх. Модель, изготовленная для MCW — одноцветная. Я некоторое время потратил на поиски соответствия окраски настоящей палитре цветов Rolls Royce, и пришёл к выводу, что выбранный для модели цвет назывался Astral Blue. Оригинал выглядит вот так (фотографии весьма посредственные и маленькие, лучших не нашёл):



Модель:









К недостаткам я бы отнёс кривовато приклеенный задний бампер (заходящие на бока части должны располагаться горизонтально) и то, что мне достался повреждённый экземпляр (скол на правой передней стойке). К сожалению, заметил это, только когда отснял модель. Честно говоря, заморачиваться пересылкой обратно в Германию всё равно нет возможности, так что останется, как есть.







Донышко удивительно проработанное (для смоляных моделей).



Таким образом, в моём "настольном автопарке" отныне два голубых Роллс-Ройса: Silver Shadow и сменивший его в 1980 году Silver Spirit (оба от Neo). Грешно было бы не поставить их рядом.







В восьмидесятые палитра цветов Rolla Soyce изменилась, и место Astral Blue занял немного другой оттенок — Ocean Blue. Машины указанных цветов в оригинале:



Удалось ли художникам Neo Scale Models подобрать эти оттенки? Мне кажется, не совсем (особенно это касается Silver Spirit). Но получилось, тем не менее, красиво.





Что ж, на этом у меня всё. Надеюсь, несмотря на длину "картинко-поста", было интересно.
Спасибо за внимание!
Tags: 1970-е, 1:43, neo scale models, rolls royce, британия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments