Юкко Линтунен (ukko_lintunen) wrote,
Юкко Линтунен
ukko_lintunen

Category:

Восход "Меркурия"

Наш дорогой коллега kukurund затеял действующую "Тему недели" (о марках-"динозаврах", почивших в бозе) неспроста. Дело в том, что он знал о едущей ко мне модели Mercury, и, будучи сам обладателем подобной, задумал неслыханное в Песочнице дело: двухсерийный пост, где одна часть дополняет другую. Будем надеяться, что "фокус" получится, а пока — первая серия: модель 1950 Mercury Monterey Coupe интересного цвета Lime Green, выпущенная Minichamps.



Брэнд Mercury является детищем любимого сына Генри Форда -старшего, и, к сожалению, тоже прожил не слишком долгую жизнь. Тем не менее, среди многочисленных американских автомобильных марок, Mercury достаточно известны. Изначально машины марки должны были заполнить рыночную нишу между простыми и дешёвыми автомобилями Ford и дорогими и престижными Lincoln — у заклятых "друзей" из GM имелась целая россыпь брэндов на все кошельки и вкусы. Правда, без рано ушедшего из жизни Эдсела Форда маркетологи компании долго не могли решить, будет ли Mercury "более богато оснащенным Ford" или "более простым и доступным Lincoln".



С появлением успешного послевоенного Ford '49 построенный на этой же платформе Mercury не заставил себя ждать: покупателям была предложена полная линейка автомобилей, начиная с двухдверного купе и заканчивая кабриолетом. Продажи были обнадёживающе успешны, поэтому в Ford Motor замахнулись на сегмент люксовых купе: в 1950-м появились Ford Crestliner, Lincoln Lido и герой сегодняшнего рассказа — Mercury Monterey.

В отличие от "просто" Mercury Coupe, Monterey имел более богатую отделку: предлагались винил на крышу, кожаные вставки обивки кресел или целиком кожаный салон, шерстяные ковры, хромированная отделка двухцветной приборной панели, двойные наружные зеркала заднего вида, позолоченые детали маскота, специальная версия рулевого колеса и колёсных колпаков, а также два дополнительных варианта краски "металлик". К сожалению, первый "выход в свет" оказался не слишком удачным для Monterey — было продано очень немного экземпляров такой версии машины. Немного позже, в 1954 году Ford выделил Monterey в отдельную модель, которая просуществовала до 1974 года.

Известная артель Minichamps порадовала собирателей несколькими версиями "первого" Mercury Monterey: лаймово-зеленый вышел тиражом 1008 экземпляров, кремовый — в количестве вдвое большем, 2016 шт., тёмно-красных сделали 2400 шт., а модель черного цвета вышла в серии "100 Years Ford", и её тираж мне неизвестен. Мою полочку украсила модель светло-зелёного цвета, и, на данный момент, думаю, что это — лучшее творение Minichamps.





Спереди и сзади имеются флоридские номерные знаки.





Окошки маленькие, поэтому отделкой салона похвастаться не могу.



Совершенно очаровательный козырёк над ветровым стеклом — сейчас так уже не делают...



С любой стороны машина выглядит великолепно.







Замечательная модель получилась у мастеров Minichamps (всегда бы так!).





А у меня на этом всё. Спасибо за внимание!
Слово за Кукурундом )
Tags: 1950-е, 1:43, mercury, minichamps, сша
Subscribe

  • Водородоведовоз

    Только что придумал слово (см. заголовок), описывающее забавный концепт Peugeot H2O, показанный на Парижском автосалоне ( Mondial de…

  • Французский лев итальянских кровей

    Как подметил один из престарелых персонажей весьма бородатого анекдота, "Секс, конечно, лучше, но Рождество — чаще!", поэтому, не…

  • Основной Instinct

    Вот и наступил 21-й год 21-го века. С Новым годом всех читателей и авторов ЖЖ! "Открою сезон" публикаций этого года, сохранив…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments