Юкко Линтунен (ukko_lintunen) wrote,
Юкко Линтунен
ukko_lintunen

Беркширская синева Eldorado

Посылка немного припоздала — получил её только вчера, а "Тема недели", посвящённая GM, закончилась неделю назад. Тем не менее, хотелось бы (так сказать, "вдогонку") запостить этот великолепный образец автомобильного монументализма: кабриолет Cadillac Eldorado 1953 года, редкого цвета Berkshire Blue.



Думаю, большинство интересующихся американским автопромом знают историю появления Eldorado, поэтому утомлять подробностями не стану. Вкратце, история такова: в 1952 году на фоне общего подъема американской экономики в стране, наслаждавшейся новой ролью мирового лидера (пока обескровленные СССР и Европа восстанавливались после Второй Мировой войны), компания Cadillac праздновала своё 50-летие. В частности, был построен концепт-кар, призванный продемонстрировать все "самое-самое": максимум безопасности и, разумеется, максимум роскоши. Среди сотрудников компании проводился конкурс на лучшее имя для нового концепта и победа досталась Мэри-Энн Марини, секретарю отдела мерчандайзинга, которая предложила назвать автомобиль в честь легендарного "затерянного золотого города" — Эльдорадо.

Концепт, построенный на базе Cadillac Series 62, произвёл ожидаемый фурор, после чего началось ограниченное серийное производство. Инженерам компании пришлось израдно потрудиться, чтобы адаптировать идеи, заложенные в концепте, к серийному производству, но результат того стоил. Автомобиль получился совершенно потрясающим. Длина "сухопутной яхты" составляла 5610 мм, ширина 2030 мм, снаряженна масса — более двух тонн. Панорамное лобовое стекло задало тренд на последующие семь лет, а по уровню оснащения автомобиль не имел себе равных во всём мире. Как, впрочем, и по цене: сумма в 7 750 долларов почти на 2 000 превышала цену самого дорогого Кадиллака серии 62 — Fleetwood 75 Imperia. Можно сказать, что Eldorado был вершиной моедльного ряда Cadillac, а Cadillac — вершиной автопрома США. В силу невероятной цены и тому факту, что каждый экземпляр собирался вручную, в 1953 году было продано всего 532 Eldorado.

Фото Cadillac Motor Car Division (c)



Изначально Eldorado предлагались покупателям в четырёх вариантах окраски: красный Azteс Red, белый Alpine White, голубой Azure Blue и желтый (бежевый) Artisan Ochre. Позже появились другие варианты, как представленный здесь сине-зеленый Berkshire Blue. Модель изготовлена известной фирмой Vitesse и выглядит замечательно.











Пожалуй, Vitesse не были бы самими собой, если бы не добавили в бочку мёда несколько ложек дёгтя. Во-первых, на дверях отсутствуют ручки, что совершенно удивительно. Во-вторых, при том, что логотип Cadillac на боковинах передних крыльев — явная "травлёнка", дворники, маскот и эмблема на капоте представляют собой какое-то недоразумение. Рамка панорамного лобового стекла не только толстая, но и кривая.Зато есть калифорнийские номерные знаки и вполне неплохо проработан салон. К сожалению, откидной верх не снимается (возможно, это не так, но я не рискнул прилагать усилия). В общем, "эклектика".









Донышко простенькое, литое и крашеное серебрянкой. Но лучше такое, чем никакого. Главное, не забыть написать большими буквами, где именно "Маде ин". Подозреваю, что здесь история похожа на другую модель от Vitesse: 1957 Chevrolet Nomad, который, как выяснилось, на самом деле — Matchbox.



На этом попрощаемся с Эльдорадо, который уезжает в эпоху легенд — туда, где находится золотой город, подаривший этому автомобилю своё имя.



Спасибо за внимание!
Tags: 1950-е, 1:43, cadillac, vitesse, сша
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments