Юкко Линтунен (ukko_lintunen) wrote,
Юкко Линтунен
ukko_lintunen

Categories:

Алабамский кочевник

Внезапно вспомнил, что в моих "закромах" давно ждёт своего часа модель автомобиля GM: Chevrolet Nomad 1957 года.



Как пишет Вики: "...Широкую известность получила модификация двухдверного универсала 1955—1957 годов". Долго был уверен, что "Номад" выпускался только эти три года. Как оказалось, это не совсем так: с 1958 года имя Nomad стало использоваться для универсалов Шевроле, наряду с Biscane и Brookwood, а вообще Номады выпускались до 1972 года.

Но "настоящими" Nomad были всё-таки три модификации первого поколения, выпускавшиеся с 1955 по 1957 годы — двухдверные универсалы на базе потрясающего Chevrolet Bel Air. Вот как это было представлено в брошюре 1957 года:



Автомобиль явился результатом успеха одноименного концепт-кара "автомобиля мечты", показанного на шоу GM Motorama в 1954 году, дизайнером которого был небезызвестный Харли Эрл (слово "Nomad" означает "кочевник", подчёркивая склонность к путешествиям у будущих владельцев). Концепт был построен на базе Corvette, а более солидный серийный Nomad технически не отличался от купе Bel Air, поэтому мог похвастаться неплохими динамическими характеристиками (разгон до 100 км/ч за 9 секунд, максимальная скорость около 160 км/ч; мощность двигателя V8 объемом 4638 "кубиков" составляла немаленькие 283 л.с.).

Пытаясь освоить секреты мастерства kukurund'а, замахнулся на фотографию "с фоном". Пока это лучшее, что получилось.



Над этим направлением ещё работать и работать, поэтому остальные фото — в традиционной для меня манере. Модель производства Vitesse, двухцветное исполнение называется "Turquoise & Ivory" (бирюзовый и слоновая кость). Проработка неплохая, модель оставляет очень приятное впечатление, хоть и без "травлёнки".



Двухцветное оформление прослеживается и внутри: обивка сидений тех же цветов, что и экстерьер.











Клиренс модели, на мой взгляд, высоковат. С другой стороны, возможно, именно таким он и задумывался в оригинале — для "кочевника" важна проходимость, а перед нами, по сути, один из ранних "кроссоверов". Кроме того, дошедшим до наших дней экземплярам уже под шестьдесят, и у большинства из них подвеска занижена (по эстетическим соображениям владельцев путём доработок либо в силу проседания рессор). Поэтому кажется, что она должна быть пониже.





Немного огорчает нанесенная краской эмблема на капоте, но зато есть алабамские номерные знаки.







Вид снизу не разочаровывает (разве что надпись MADE IN CHINA подкупает своей скромной неброскостью):



В коробочке имеется зеркальная стена, позволяющая сразу видеть обратную сторону модели. Ну и сертификат прилагается: краткая информация о прототипе, экземпляр 2416 из 2500, целых две подписи. Солидно.



Вот и всё на этом. Спасибо за внимание!
Tags: 1950-е, 1:43, chevrolet, vitesse, сша
Subscribe

  • Водородоведовоз

    Только что придумал слово (см. заголовок), описывающее забавный концепт Peugeot H2O, показанный на Парижском автосалоне ( Mondial de…

  • Французский лев итальянских кровей

    Как подметил один из престарелых персонажей весьма бородатого анекдота, "Секс, конечно, лучше, но Рождество — чаще!", поэтому, не…

  • Основной Instinct

    Вот и наступил 21-й год 21-го века. С Новым годом всех читателей и авторов ЖЖ! "Открою сезон" публикаций этого года, сохранив…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments