Юкко Линтунен (ukko_lintunen) wrote,
Юкко Линтунен
ukko_lintunen

Category:

Серебряный Примус

"Сижу, не шалю, никого не трогаю, примус починяю..."
(М. Булгаков, "Мастер и Маргарита")

Ох, и сложную задачку подкинул уважаемый kukurund, объявив новую (юбилейную, 50-ю) "Тему недели" в Песочнице! Раскрыть такую тему под силу только обладателям весьма необычных экспонатов в коллекциях. Но, пока коллеги вскрывают "закрома" и "метут по сусекам", покажу свой вариант "50/50 - когда половина машины это одна история, а вторая половина - другая история". Машина-мутант, или, другими словами, "гибрид". А если говорим "гибрид", подразумеваем — Toyota Prius.



В 1994 году компания Toyota запустила проект G21. Целью проекта являлось создание «экологичного автомобиля» 21 века, который, несмотря на превосходные экологические показатели, обеспечивал бы комфорт и удовольствие от вождения, свойственные традиционным автомобилям. Кроме того, перед разработчиками ставилась задача сконструировать систему, в полтора раза более эффективную, чем обычные бензиновые или дизельные двигатели. Для реализации поставленной цели компания Toyota должна была иметь в наличии все инновационные разработки в данной области, поэтому руководство решило выполнить проектирование, разработку и производство всех узлов и деталей собственными силами. При разработке собственной гибридной системы Toyota Hybrid System (THS) специалисты компании изучили более 100 вариантов гибридного привода.

Модель Prius первого поколения появилась на японском рынке в 1997 году (в Европе она появилась тремя годами позже) и стала первым серийным автомобилем с гибридным приводом. В переводе с латыни слово prius означает «идущий впереди», и это название стало символичным для автомобиля, выпущенного еще до наступления эпохи всеобщей обеспокоенности вопросами охраны окружающей среды. Уникальная гибридная система (THS) модели Prius сочетала в себе 1,5-литровый бензиновый двигатель и два мощных электродвигателя с бесступенчатой трансмиссией HSD. Гибридный привод развивал максимальную мощность 74 кВт (101 л.с. по стандарту DIN), расход топлива не превышал 5,1 л на 100 км, выбросы CO2 составляли всего лишь 120 г/км. В течение трех лет с момента выхода модели на рынок компания Toyota значительно доработала аккумуляторную батарею, электродвигатель и инвертор. В 2003 году гибридная система THS II модели Prius была дополнена преобразователем мощности, существенно повысившим КПД системы. Prius второго поколения имел максимальную мощность 82 кВт (111 л.с. по стандарту DIN), расход топлива сократился до 4,3 л/100 км, выбросы CO2 – до 104 г/км.

В 2005 году журналисты европейских СМИ признали модель Prius «Автомобилем года», а годом ранее гибридный привод Hybrid Synergy Drive удостоился титула «Международный двигатель года». В течение пяти последующих лет он также оказывался «Самым экономичным двигателем года». 23 марта 2009 года в Детройте было представлено третье поколение Prius. Новое поколение автомобиля получило косметические изменения в экстерьере, а также улучшения в конструкции, благодаря чему, например, сократилось время разгона до 100 км/ч. Уже к августу 2009 года общее количество проданных "Примусов" достигла 2 млн. экземпляров.



Масштабную модель гибрида ("50% бензина / 50% электричества"; а можно ещё так: "50% новых технологий / 50% умелого маркетинга") Toyota Prius третьего поколения выпустила всеми любимая китайская артель PCT под брендом J-Collection.



Цена у модели лишь ненамного превышала цену "журналки", поэтому стоит ли придираться к толстоватым "дворникам" или отсутствию номерных знаков (которые заменены на надпись PRIUS)?.. В остальном модель очень хороша: хорошо передан облик оригинала, достаточно тщательно воспроизведены мелкие детали (эмблемы и шильдики), хорошо покрашена и аккуратно собрана.



Отлично сделан салон.



Заднее стекло с нитями подогрева.



Вид сзади хорош благодаря интересной оптике:





Впрочем, с других ракурсов машина тоже выглядит неплохо.







Донышко, полагаю, соответствует оригиналу.



В общем, модель гибрида вполне симпатичная. Если, конечно, настоящий Prius не вызывает раздражения. Лично мне он кажется вполне достойной машиной, достаточно практичной и удобной. И ещё, довольно интересной в плане дизайна. По сравнению с первым поколением, Prius ZVW30 выглядит довольно мило.



Вообще, я как-то не интересовался гибридными автомобилями, да и японский автопром не очень люблю. Но обратил внимание на "Примус" 3-го поколения, когда увидел, что один из руководителй компании, где работаю, ездит именно на такой машине. Причём это человек, которому гламур, мода и экологические рассказы маркетологов глубоко фиолетовы. Ему нужна была машина, удовлетворяющая его требованиям; он её выбрал, купил и с удовольствием водит, хотя может себе позволить практически любую (ну, за исключением, пожалуй, тех, что из категории "предметов роскоши"). Чем вызвал к себе уважение. Ну а я свой рассказ, условно в "Тему недели", на этом закончу.



Спасибо за внимание!
Tags: 1:43, 2000-е, j-collection, toyota, япония
Subscribe

  • Водородоведовоз

    Только что придумал слово (см. заголовок), описывающее забавный концепт Peugeot H2O, показанный на Парижском автосалоне ( Mondial de…

  • Французский лев итальянских кровей

    Как подметил один из престарелых персонажей весьма бородатого анекдота, "Секс, конечно, лучше, но Рождество — чаще!", поэтому, не…

  • Основной Instinct

    Вот и наступил 21-й год 21-го века. С Новым годом всех читателей и авторов ЖЖ! "Открою сезон" публикаций этого года, сохранив…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • Водородоведовоз

    Только что придумал слово (см. заголовок), описывающее забавный концепт Peugeot H2O, показанный на Парижском автосалоне ( Mondial de…

  • Французский лев итальянских кровей

    Как подметил один из престарелых персонажей весьма бородатого анекдота, "Секс, конечно, лучше, но Рождество — чаще!", поэтому, не…

  • Основной Instinct

    Вот и наступил 21-й год 21-го века. С Новым годом всех читателей и авторов ЖЖ! "Открою сезон" публикаций этого года, сохранив…